ООО "Центр Независимой Экспертизы" Брянск |
![]() ![]() |
У меня ... не звонит телефон
В последнее время в «Центр Независимой Экспертизы» всё чаще стали обращаться потребители мобильных телефонов, которым мы не можем помочь. И дело совсем не в недостаточной квалификации экспертов, а тех ситуациях, в которой оказались потребители.
В статье «Кто виноват?» (
БВ, № 9, от 01.04.2005) приводились основные правила «поведения» для потребителей, которым достался товар, в том числе и мобильные телефоны, с дефектами. Ну что же – повторение – мать учения.Сегодня всё чаще потребителя звонят, приходят и говорят, что перестал работать телефон (или выполняет не все функции), отдал его продавцу, тот отправил куда-то в Москву , а там сказали…
Из Москвы приходят разные ответы, но наиболее распространённые это: «
в телефоне имеются механические повреждения» (имеется ввиду, что телефон подвергался ударам, падал и т.д.), «имеет место несанкционированное вскрытие» (т.е. утверждается, что потребитель «ковырялся» во внутренностях телефона» и самый распространенный ответ – «в телефоне присутствует влага, оставившая следы коррозии и отложение солей».Таким образом, во всех трёх случаях отмечается, что дефект телефона не подпадает под гарантийный случай и вина в отказе работы телефона полностью лежит на потребителе. А потребитель и не догадывается об этом.
Так что же надо делать, чтобы не попасть в подобную ситуацию.
Во-первых, подать на имя продавца письменное заявление
с изложением сути вашей претензии и высказать однозначно свои требования в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а именно:-
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьими лицами;- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.Заявление целесообразно подготовить в двух экземплярах с тем, что бы на втором, вашем экземпляре, продавец сделал отметку о получении заявления. Если продавец под всякими предлогами отказывается принять у вас заявление,
не надо ходить и «ловить» его – отправьте заявление на имя продавца по почте с описью вложения и уведомлением о вручении.В том случае, когда потребитель требует расторжения договора купли-продажи и возврата денежной суммы, течении 10 дней продавец обязан в течении 10 дней выполнить требования
потребителя или дать хотя бы вам какой-то ответ. Срок может быть увеличен до 20 дней, если для ответа на ваше требование необходимо провести экспертизу.В разъяснениях Закона «О защите прав потребителей», утверждённых Приказом Государственного антимонопольного комитета России
указывается, что «экспертиза товара проводиться, как правило, специальными экспертными организациями…» и что «по соглашению между потребителем и продавцом, потребитель может не передавать товар для проверки качеств (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации».В соответствии с законом, если возникнут разногласия о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт.
Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Итак, продавец согласился провести гарантийный ремонт или расторгнуть договор купли-продажи после проведения экспертизы и вам необходимо передать ему телефон либо для проведения гарантийного ремонта, либо для проведения экспертизы. Свою собственность (а телефон ваша собственность) необходимо передать продавцу по акту сдачи-приёма, в котором укажите всё, что считаете необходимым. Но при этом обязательно укажите (опишите) внешнее состояние телефона –
наличие (отсутствие) видимых механических повреждений (например, видимых механических повреждений нет), состояние аккумуляторных батарей, комплектующих, выполняемые (не выполняемые) функции. Чем подробнее вы опишите состояние телефона, тем лучше будет для вас в дальнейшем, когда придётся решать конфликтные ситуации. Ссылки на то, что у продавца (сервисном центре) другие формы бланков вас не должны вас останавливать – такие формы, если они есть, сделаны, как правило, только с учётом интересов продавца.Акт должны подписать обе стороны -
покупатель и продавец. Не забудьте поставить дату. После этого упакуйте телефон (лучше если сохранилась заводская упаковка) и опломбируйте (опечатайте) любым способом, исключающим его несанкционированное вскрытие третьими лицами, кроме экспертов или организацией, производящей гарантийный ремонт. Хорошо было бы упаковать телефон в герметичный полиэтиленовый пакет, исключив таким образом возможное проникновение влаги, на что часто ссылаются продавцы. Факт целостности опломбирования должен быть в дальнейшем отражен либо в заключении эксперта, либо в документах по гарантийному ремонту.Но самый простой и надёжный способ передачи телефона на экспертизу,
который в последующем исключит даже подозрения на действия продавца или сервисного центра – не выпускать телефон из собственных рук, не отдавать его приёмщице, которая пойдёт и покажет (естественно в другом помещении, где с вашим телефоном может произойти всё что угодно) своим специалистам, а принести его самостоятельно в Центр Независимой Экспертизы в присутствии продавца. Продавец подаёт заявку на проведение экспертизы, а вы передаёте Центру свой телефон. Эту прописную истину пришлось наблюдать только один раз, когда потребитель после беспочвенных заявлений в его вине в присутствии продавца опечатал товар и в таком виде принёс его на экспертизу. Естественно, предположения продавца не подтвердились. Центр потому и называется «Независимым», потому, что мы независим ни от продавца, ни от изготовителя (в отличии от сервисных центров, мы не «ходим в мундире изготовителя или продавца, между нами нет никаких договорных взаимоотношений и нам незачем его (мундир) защищать).Если вы уверены, что не подвергали свой телефон никаким «испытаниям», то можете с письменного согласия продавца (
только с письменного согласия) сами подать заявку на проведение экспертизы. В любом случае, если вы окажетесь правы, то затраты на проведение экспертизы продавец обязан вам компенсировать.Заместитель директора «
Центра Независимой Экспертизы»В. Савенко
Тел./факс (4832) 66-47-59, 33-31-26, 33-31-28, факс (4832) 66-47-59,
г. Брянск, ул. Фокина, 119, офис 7